Подготовка к ОГЭ 2016 года

Таблица перевода баллов ОГЭ 2018

Узнать свою оценку по тестовым баллам стало гораздо проще. Благодаря этой таблице вы можете оценить уровень своих знаний и заполнить пробелы в темах, вызывающих у вас вопросы.
Решайте демонстрационные варианты ОГЭ 2018, сверяйтесь с правильными ответами и узнайте свою оценку. Также хотим обратить ваше внимание на некоторые изменения, планируемые в КИМах в 2018 году.
Предмет
5
4
3
2
Русский язык *
34–39
25–33
15–24
0–14
Математика **
22–32
15–21
8–14
0–7
Физика
31–40
20–30
10–19
0–9
Химия ***
27–34
18–26
9–17
0–8
Химия ****
29–38
19–28
9–18
0–8
Биология
37–46
26–36
13–25
0–12
География
27–32
20–26
12–19
0–11
Обществознание
34–39
25–33
15–24
0–14
История
35–44
24–34
13–23
0–12
Литература
27–33
20–26
12–19
0–11
Информатика и ИКТ
18–22
12–17
5–11
0–4
Английский язык
59–70
46–58
29–45
0–28
Немецкий язык
59–70
46–58
29–45
0–28
Французский язык
59–70
46–58
29–45
0–28
Испанский язык
59–70
46–58
29–45
0–28
* Русский язык
Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 25 до 33 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».70
Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 34 до 39 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».2


Демонстрационный вариант  контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы 

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2018 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене  2018 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи  развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Текст для прослушивания в части 1 экзаменационной работы приведён в разделе «Система оценивания экзаменационной работы». 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 3 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 Демонстрационный вариант 2018 года 

Инструкция по выполнению работы 

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.  На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).  Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.  Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.  Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.  Это задание выполняется на бланке ответов № 2. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. 

 

Желаем успеха! 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 4 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

 

Часть 1 

 

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. 

 

 

 

 

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

 

 

Часть 2 

 

 Прочтите текст и выполните задания 2–15. 

 

 

 – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.  (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.  (8)Анна Федотовна уточнила: – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.  (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее! – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку  и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.  

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 5 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем. – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас. – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.  (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась.  (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...  (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.  (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла  и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву*) 

 

 

* Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др. 

 

 

 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 6 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

 

Ответами к заданиям 2–14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа  в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых  и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите  в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

 

 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 

 

 

 1)  Это были копии, а не настоящие документы. 

  2) 

 Поведение детей обидело Анну Федотовну. 

  3) 

 Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.    4) 

 Анна Федотовна боялась, что документы подменят. 

 

 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 

 

 

 1)  – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.  

 2)  Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 

 3)  Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 

 

 4)  Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 

 

 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».  

 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором  правописание суффикса является исключением из правила. 

 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 7 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

 

 

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

 

 Ответ: ___________________________. 

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.   

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

Выпишите грамматическую основу предложения 22.   

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.   

 Ответ: ___________________________. 

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.   

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

  

 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. 

 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

 

 

10 

 

11 

12 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 8 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

 

 

  

 Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

 Ответ: ___________________________. 

 

 

Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и  союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.   Ответ: ___________________________. 

 

 

 

  

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1  в соответствии с инструкцией по выполнению работы. 

 

 

 

 Часть 3 

 

 

 

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 

 

 

 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни  и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».  Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

13 

 

14 

 

15.1 

 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 9 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

 

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

   Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

15.2 

15.3 

Русский язык.  9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 10 / 22 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку   Часть 1 

 

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.  Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый  и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. 

 

(По В.А. Сухомлинскому) 171 слово 

 

  Демоверсия 2016 год.

Вариант 1

                                                                           Часть 1.
                                                                 Сжатое изложение

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша

компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7)— Сыграем в красавицу?

(8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.

(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14)— У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

(15)Другой подхватывал: (16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы...

(17)— У неё золотые кудри и атласная кожа...

(18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя

красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.

(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25)— Почему тебя? — удивился новенький.

(26)— Разве ты красивая?

(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

(28)— А меня выбирают.

(29)— Очень глупо, — сказал новенький.

(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он

заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.

(35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу.

(37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго

появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43)— Иди к нам, Нинка!

(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58)— Глупости!

(59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

(63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные

золотистые волосы и коралловые губы...(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

(66)— У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...

(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу...

                                                                   (По Ю. Яковлеву)


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?».

1. Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки.

2. Нинка в играх расцветала, становилась красавицей.

3. Ребята деликатно старались не замечать её некрасивости.

4. Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с ней играть.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.

2. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

3. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

4. Счастье приходит не только к красивым.

3.Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

4. Из предложений 30-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях,  от которых они образованы».

5.Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ (предложение 62), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

получившееся словосочетание.

7.Выпишите грамматическую основу 8 предложения 2. 8

8.Среди предложений 63-67 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нинкина мать повернула лицо к свету,(1) и мы услышали,(2) как она сказала:

— Посмотри на меня. Я,(3) по-твоему,(4) красивая?

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ  запишите цифрой. 

11.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она сильней сжала мамину руку,(1) приблизилась к ней и тихо стала произносить

знакомые слова из нашей игры,(2) которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

— Мама,(3) у тебя лебяжья шея и большие глаза,(4) синие,(5) как море.

12.Среди предложений 36-38 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

13.Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

3 часть.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход ный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Основные подходы к оцениванию сжатого изложения (Задание 1)

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1

 
Критерии оценивания сжатого изложения
Баллы
ИК1
Содержание изложения (см. таблицу 2)


Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2.
2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,
но
упустил или добавил 1 микротему.
1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,
но
упустил или добавил более 1 микротемы.
0
ИК2
Сжатие исходного текста


Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.
3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.
2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста.
1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.
0
ИК3
Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3
7

Задание 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов[1].
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

!
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).






[1] Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку
                                                          по пятибалльной шкале.
Русский язык.

2016 год. 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.
    •  0—14 баллов — отметка «2»
    • 15—24 баллов — отметка «3»
    • 25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
    • 34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).


Начиная с 5-ого класса, я готовлю своих учеников к Государственной итоговой аттестации -                                                                            ОГЭ.

В 5 классе мы составляем простые тексты о русском языке, включающие в себя такие разделы, как: "Морфология", "Орфография".

 В 6 классе начинается работа по анализу текста, который включает в себя следующие разделы:

- План содержания
- План выражения
- Языковые средства, отражающие связь предложений в тексте.

Где план содержания отражает абзацное деление текста по смыслу,

       план выражения включает в себя художественно-изобразительные средства языка,

       связь предложений в тексте осуществляется следующим образом:
       - формой одного и того же слова;
      - заменой существительного местоимением;
      - с помощью однокоренных слов;
      - синонимов (контектных, например: белка- пушистый зверёк, векша, лесная хозяюшка) ;
      - указательных местоимений;  
      - союзов.
                                                  Образец анализа текста
                             Паустовский  "Кипрей"  ( по упр.46 учебника 6 класса).

                                            План содержания
1. Кипрей - тёплый цветок.
2. Цветок - защитник сосен.
3. Самоотверженный цветок.

                                              План выражения
1. Эпитет "заботливый цветок".
2. Метафора "Сторож сосен".
3. Олицетворение "...ударит..мороз".
4. Сравнение "...прикроет..., как ватным одеялом..."

                                              Связь между предложениями в тексте
1. Повторение одного и того же слова: 1 и 2 предложения (Кипрей-кипрея).
2. Замена существительного местоимением: 2 абзац (сосен - их)
3. Контекстные синонимы: кипрей - сторож, защитник, нянька сосен).

Упражнение 49 (6 класс).

                                                      План содержания

1. Нарядный воробушек.
2. Воробей - франт.
3. Серая воробьиха.
                                                          План выражения

1. Эпитет "нарядны".
2. Метафора "воробей - франт".
3. Сравнение "головка, как серенькая шапочка".

                                                   Средства связи в предложениях

1. Повторение одного и того же слова: 1 и 2 абзац (воробушек - воробушка).
2. Замена существительного местоимением: 1 абзац (крылья - они).
3. С помощью однокоренных слов: воробьёв - воробушек - воробьиха.
4. Контекстный синоним: воробей - франт.                             

В 7 классе учащиеся начинают составлять тексты на лингвистические темы с учётом      критериев экзамена по русскому языку: доказать из текста основную мысль предложенного высказывания, при этом выдержав чёткую композицию своего текста. Сочинения будут разработаны по разным разделам русского языка.

Все образцы работ по подготовке к ГИА будут представлены в данном блоге.


                                                    Раздел "Лексика" 
      
И.С.Тургенев писал:"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдиный и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! "
Я согласен (сна) с высказыванием писателя.
Во-первых, в русском языке много слов, передающих наши эмоции и чувства. Например, грусть. К этому слову можно подобрать синонимы: тоска, печаль, тревога.
Во-вторых, руский язык - поэтичный язык. Для выражения поэтического в произведениях можно увидеть разные  выразительно- изобразительные средства. Например, в поэме А.С.Пушкина мы видим метафору "Горит восток зарёю новой...". Данный троп передаёт красоту востока и говорит о предстоящей кровавой битве.
Итак, Тургенев точно и верно отметил особенности русского языка.

Всего 115 слов.

                                         Раздел "Значение русского языка".
                                                    Образец текста.
Русский язык - богатый язык, потому что он звучен и мелодичен.
              Во-первых, русский язык располагает большим лексическим запасом слов, которые помогают нам, например, избегать повторов при составлении текста: сказать, говорить, прошептать, ответить и т.д.
              Во-вторых, в русском языке много способов образования новых слов: морфемный (дом-домик; учиться-научиться; новый- по-новому); сложение (самолет, пешеход, диван-кровать); сокращение (вуз, МГУ, спецкор); переход из одной части речи в другую (мороженое мясо, купить мороженое).
               В-третьих, в русском языке - переходы звуков от самых твёрдых до самых мягких, что делает язык нежным. Писатели и поэты, учитывая  особенности родного языка, используют его звуковую сторону (аллитерация и ассонация): шорох, шёпот, шелест; соловей, ручей.
               Следовательно, русский язык богатый  и благозвучный.
Всего 107 слов.
 
                                               Повторение перед экзаменом.  
                                                                    Трудная тема.                             

                                Понятие о наречии.

 Морфологические признаки наречий. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий, признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? зачем? в какой степени?
Основные признаки наречий
А) Общее грамматическое значение
Примеры
Это значение признака действий или признака признаков.
















  • Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия.
  • Весело смеяться, быстро бежать, громко разговаривать, сделать сгоряча, сделать назло.
















  • Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака.
  • Слишком быстрый, очень быстро.
    Б) Морфологические признаки
    Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.
    В) Синтаксические признаки
    Примеры
    В предложении наречия обычно являются обстоятельствами.Луна ярко озаряла всю долину.
    Наречия обычно зависят от глаголов, прилагательных и других наречий, образуя с ними словосочетания.Подойти справаочень весёлый, очень весело.

                                                      

                                                     Разряды наречий по значению:

    Значения наречийВопросыПримеры
    1образа действиякак? каким образом?Весело, громко, дружно, дружески, шёпотом, вдвоём.
    2меры и степенив какой степени? насколько?Очень, немного, чересчур, совершенно, совсем, вдвое.
    3местагде? куда? откуда?Далеко, слева, сверху, вдаль, назад.
    4временикогда? с каких пор? до каких пор? как долго?Давно, всегда, весной, ночью, допоздна, уже, сперва.
    5причиныпочему? отчего?Сгоряча, сослепу, поневоле.
    6целизачем? для чего?Нарочно, назло, на смех.





    . Морфологический разбор наречий:
    План разбора наречия
    IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
    IIНачальная форма (неизменяемое слово; форма положительной степени – для качественных наречий). Морфологические признаки:

    AПостоянные морфологические признаки:

    1неизменяемость;
    2разряд по значению;
    3для качественных наречий – отметить, если употреблено в сравнительной или превосходной степени.
    IIIРоль в предложении (каким членом предложения является наречие в данном предложении).

    Образцы разбора наречий
    Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку.
    (Шагнул) вперёд
    1. Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
    2. Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
    3. В предложении – обстоятельство места.
    Тренировочное упражнение по теме "Наречие"

    Упражнение 1. Спишите, расставьте знаки препинания. Выделите наречия в следующих предложениях. Сделайте морфологических разбор наречий.

    1. Теперь (с)низу стеной шёл народ. 2. Шаря в темноте  я еле сумел зажечь лампу. 3. Исписан...ая бумага горит неохотно . 4. Мне как будто стало легче . 5. Вдруг слышу собачий лай приближающийся всё ближе . 6. Секретарша кивнула более ч...порно чем обычно . 7. Довелось нам долгонько шагать низко кланяясь барину. 8. Дальше всех на север проникает монгольский дуб р..стущий в тундре . 9. Нельзя работать только хорошо  зная  что ты можешь работать лучше . 10. Но и хвойный лес  отряхнувши снег запоёт весной (по)иному . 11. Везде пахло цветущей в мае черёмухой . 12. В её словах было что(то) пор...жающе искреннее . 13. Я невзначай наступил на муравьиную тропу  засмотревшись на дружную работу труже...иков леса. 14. Солдаты перескакивали через палисад и сгоряча, не боясь стрельбы со стен, помогали выносить ран...ных. 

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий